Меню Закрыть

«Теперь мы уверены, что наша дорога ведет только вперед»

Интервью с производителем

Комбуча Combutea

Основатель «Combutea» Екатерина Кириллова - о том, как все начиналось, о трудностях российского производителя комбучи и маленьких секретах компании

— Екатерина, когда состоялось Ваше первое знакомство с чайным грибом? Вкус напитка понравился сразу или Вы его распробовали спустя какое-то время?

Мой муж Валентин знал вкус этого неповторимого напитка с самого детства: за грибом ухаживала его мама. С возрастом он, как и многие, забыл о его существовании. А пять лет назад мама мужа снова завела это чудо на кухне, вот тогда-то я впервые его и попробовала.

Признаюсь честно: я всегда очень любила натуральные напитки – квас, пиво, поэтому сразу же пристрастилась и к чайному грибу. Ну, а уж когда внимательно изучила результаты исследования его полезных свойств, то поняла, что именно его я буду использовать вместо таблеток для себя и своей семьи. И, хочу заметить, пока мне это удается!

В итоге чайный гриб полностью заменил мне ранее любимые квас, пиво, газированные напитки и стал самым главным лекарством.

— В какой момент Вы поняли, что хотите заниматься коммерческим производством комбучи? Какие факторы повлияли на Ваше решение?

Несколько лет мы выращивали чайный гриб для себя. Увлеченно экспериментировали с разными ингредиентами, использовали передававшиеся из поколения в поколение семейные рецепты, а также составляли свои. Угощали друзей, собирали отзывы.

Мы всегда понимали истинную ценность и пользу этого уникального напитка. И, наконец, осознали, что хотим поделиться своим опытом, наработками и натуральным, живым продуктом со всей страной. И тогда, в 2017 году, наше хобби стало настоящим семейным делом.

— Пробовали ли Вы продукцию других производителей – российских или зарубежных – в процессе подготовки к открытию производства? Чем руководствовались при проработке первых рецептов своего напитка?

Когда у нас появились первые мысли об открытии своего дела, мы даже не знали, что за границей этот напиток настолько популярен, только называется он по-другому. Мы начали разрабатывать линейку вкусов, не думая о сиюминутной коммерческой выгоде. Основывались исключительно на личных впечатлениях и мнениях родственников, друзей. Позже мы, конечно, провели дегустацию продукции 5-6 производителей, как зарубежных, так и российских. Оценили цвет, вкус, запах, а также другие органолептические свойства.

На момент запуска производства у нас уже были два любимых вкуса: «Классика» и «Мохито». А с приходом в нашу команду профессионального технолога разработали еще два: «Лимбирь» и «Красный цветок».

При составлении рецептов мы всегда помним, что комбуча – это настой на основе чайного гриба. И именно он звучит яркой, запоминающейся нотой в наших напитках, а все остальные ингредиенты призваны лишь оттенять и дополнять его неповторимый вкус и аромат.

— Каких принципов Вы придерживались, когда только открывали свое производство? Изменились ли они со временем?

Наши принципы работы просты и понятны: качество, натуральность, сохранение вкуса, а также строгое соблюдение санитарных норм на предприятии и чистоты сырья. Это четыре точки опоры, на которых стояло, стоит и будет стоять наше производство.

В качестве добавок мы используем только натуральные травы и фрукты. Мята, лимон, имбирь – все только самое свежее и первосортное. Не добавляем консерванты. Для вкусовой комбучи применяем двойную ферментацию.

Отмечу важный момент: каждый вкус в нашей линейке проходит лабораторные исследования на его безопасность.

В своей работе мы консерваторы, сохраняющие традиции домашнего приготовления целебного настоя из чайного гриба, но готовы и к новым свершениям. Тем более, что современные технологии позволяют претворять в жизнь любые задумки без ущерба качеству.

— Первую версию Combutea Вы выпустили в 2017 году: тогда еще в пластиковой бутылке и на другой производственной площадке. Что заставило Вас поменять производство и перейти на стеклянную тару?

Да, действительно, начинали мы свою деятельность в помещении с весьма скромной площадью 50 квадратных метров в Москве. А как многие знают, грибочки быстро растут, и им требуется все больше и больше пространства. Со временем мы поняли, что пришла пора расширяться, и начали подыскивать место, где могли бы чувствовать себя максимально комфортно и сотрудники, и наши «питомцы».

Переход с пластиковой тары на стеклянную был закономерным шагом. Дело в том, что из-за длительного контакта с пластиком и воздействия света меняются вкусовые качества живого, непастеризованного напитка.  Темная стеклянная бутылка полностью решает эти проблемы. Стекло инертно и не вступает в контакт с жидкостью. В таких бутылках напиток более ароматный, дольше хранится, а также не теряет натуральной газированности, придающей нашему настою особую пикантность. В любом случае, для комбучи подходит и стекло и пластик, поэтому производитель, взвешивая все «за» и «против» выбирает самостоятельно. Мы выбрали темное стекло.

— Сейчас у Вас внушающее доверие производство, Вы не боитесь его показывать на фото и даже иногда проводите Дни открытых дверей. Сложно было найти подходящее место, которое бы соответствовало всем предъявляемым требованиям?

Да, найти подходящее место было сложно. Поиски новой производственной площадки в Москве успехом не увенчались: в основном, нам предлагали старые и требующие капитального ремонта здания. А нам хотелось всего нового, чистого и сделанного «под себя».

Около 6 месяцев мы перебирали варианты, анализировали, примерялись… и снова понимали, что это все не то. И, наконец, мы нашли помещение, в котором были только несущие стены. И это было оно, «то самое». Так было принято решение о переезде в Подмосковье на новую производственную площадку.

К проведению капитального ремонта мы подошли вдумчиво и со всей ответственностью. Очень уж хотелось сделать один раз и надолго. Помещение сразу разделили на 4 блока: в одном мы выращиваем наши грибы, в другом разливаем/закупориваем/упаковываем напиток, в третьем складируем продукцию. Ну, и, наконец, блок, где мы находимся сами – это так называемое офисное помещение.

На сегодняшний день мы полностью удовлетворены результатом и понимаем, что теперь дорога ведет только вперед. Ведь у нас уже есть опыт, который позволит открыть производство не на 150 квадратных метрах, а на 500 и даже больше.

— С какими, по Вашему мнению, наиболее очевидными трудностями приходится сталкиваться российскому производителю комбучи?

Главная проблема – это отсутствие в медиапространстве не только активной рекламы, но и информации о существовании такого полезного и качественного продукта.

Многие даже не знают, что чайный гриб – это и есть та самая комбуча, которую можно купить в магазине, а не делать самому. И уж точно не догадываются, что научные и лабораторные исследования комбучи проводятся в России, начиная с 1913 года, и по этой теме даже защищено 5 медицинских диссертаций.

Хочется, чтобы люди понимали, что ничего общего с химическими газировками, заполонившими прилавки магазинов, наш уникальный продукт не имеет. Каждая капля этого крафтового напитка наполнена жизненно необходимыми нашему организму витаминами, минералами, органическими кислотами. Кроме того, в нем содержится большое количество активных энзимов, ферментов и пробиотиков, которые улучшают пищеварение. Этот настой на основе чайного гриба не только прекрасно утоляет жажду, но и оздоравливает, помогает бороться с вирусами, укрепляет иммунитет.

За комбучей большое будущее. Постепенно люди начинают это осознавать и устремляться в магазины за натуральным, вкусным и полезным напитком. Интерес к комбуче растет вместе с ростом популярности здорового образа жизни. Поэтому поле для деятельности у нас огромное, и я убеждена, что общими усилиями мы справимся с любыми трудностями.

— Сколько человек в команде Combutea и как распределены обязанности между ними?

У нас небольшая, но очень сплоченная и ответственная команда, состоящая из 4 человек. Я, как учредитель, сосредоточена на стратегическом развитии компании. Валентин, генеральный директор, занимается маркетингом и текущими вопросами. Душа нашего коллектива – Елена. Это технолог, который создает новые неповторимые вкусы и строго следит за процессом превращения сладкого чая в ваш любимый напиток комбучи. Мы знакомы с ней уже более 10 лет и по праву считаем ее членом нашей дружной семьи. Ну, и, наконец, есть человек, который следит за чистотой и соблюдением порядка на нашем производстве.

— Какие ближайшие планы по развитию Combutea? Можете ли Вы анонсировать запуск новых вкусов напитка?

Планов много, и мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы они осуществились. Как я уже обмолвилась, мы намерены стать ближе к потребителю. При этом, безусловно, не теряя качества, индивидуальности и вкуса. Постоянно наращиваем производство, расширяем присутствие в торговых сетях.

И, конечно же, мы работаем над созданием новых вкусов. Пока могу только намекнуть: в первую очередь, хотим сделать «зимнюю» комбучу и «переодеться». Так что, ждите. Уверена: мы вас не разочаруем!

Источниками всех использованных на данной странице фотографий являются сайты: combutea.ruinstagram.com/kombucha_combutea.

Все указанные фотографии принадлежат их законным владельцам.